АРХИWOOD 2024


2024

«Реставрация/Реконструкция/Воссоздание»



#3

Пианино антикварное

Самара
Марина Гуревич, Анастасия Попова
Фотограф:
Анастасия Попова

Пианино для усадьбы в Самарской Луке

 

1. Идея. Появилась идея украсить интерьер дома изысканным инструментом. Ориентир по стилю - классицизм, ампир. Создали эскиз фортепиано, вдохновившись образцами инструментов прошлы веков. Важное условие - инструмент должен радовать не только красивым корпусом, но и безупречно звучать.

2. Поиск объекта реставрации. На период воплощения идеи, готового инструмента, подходящего под эскиз, на рынке не было. Решено было в работе использовать два инструмента. Первый инструмент явился донором «музыкальной» части - футор, дека, чугунная рама, звуковой аппарат, ударно-клавишный и педальный механизмы. Второй инструмент подарил нам детали корпуса с прекрасной деревянной резьбой.

3. Период реконструкции длился несколько месяцев с состоял из нескольких этапов и направлений.

    Реставрация деталей, отвечающих за качество звучания инструмента:

*Ремонт деки (щит толщиной около 10 мм из резонансной ели) - разделка трещин и вклейка реек, приклейка рипок (распорных реек деревянной рамы), нанесение лака.

*Ремонт вирбельбанка (толстая многослойная доска из прочного вязкого бука, в которую вбиты стальные колки, натягивающие струны). Произведен демонтаж колков, починены отверстия грабовыми шкантами, просверлены новые отверстияи, забиты новые колки.

*Ремонт демпферной системы (молоточковый механизм). Кропотливая работы по восстановлению системы мельчайших деталей из дерева, фетра и кожаных ремешков.

*Ремонт клавиатуры - шлифовка деревянных деталей и замена утраченных пластин из слоновой кости.

*Покраско чугунной рамы

*Шлифовка, полировка латунных элементов (педали, петли, замки, колеса).

      Реконструкция корпуса. От первого (музыкального) инструмента в работу остались боковые стенки, клавиатурные рама и крышка. Так как стиль Ампир требует торжественности и резные филенки больше стандартных на 70 мм, пришлось доращивать боковые стенки корпуса в высоту и украсить их нарядными рейками (под рейкой, как раз, располагается шов сращивания). Часть резьбы филенок была утрачена. Поэтому, некоторые элементы воссозданы. Вновь созданы все элементы крышки - само основание и декоративные элементы - аттик с монограммой и баллюстрада.

     Покраска корпуса. Все детали корпуса были предварительно очищены от старого лака, отшлифованы. Система покраски состояла из следующих этапов: нанесение грунта; нанесение эмали; наненсение и снятие патины; нанесение акрилового лака; декорирование золотой паталью.

     Сборка, настройка, интонировка. Вновь были натянуты струны, произведена окончательная сборка механизмов, настройка звучания.

      Было проведено много работы с любовью и трепетом к красивым деталям. С радостью делимся результатами с коллегами и любителями искусства!