Номинация :
Арт-объект
#1
«КОНЬ», оммаж на «Купание красного коня»
Костромская область, г. Галич, пилорама «ОБЛО»
Елизавета Росс
Проект выполнен в рамках практикума Зимняя Древолюция’24. Тема — «Приближение к описанию реальности».
Этот образ должен был стать частью зимнего пейзажа, но при этом находиться в контрасте с ним: как лед и огонь, свет и тьма. А субстанции это неуловимые. Можно ли их остановить, зафиксировать и примирить одновременно? Поиск ответа на этот вопрос стал основой для развития идеи проекта: сделать неразрывным целым лед и пламень, свет и тьму.
В ответ на воплощение образа огня и света возникли ассоциации, связанные с красным конем во всех его проявлениях: от красного коня как символа света в славянской культуре до «Купания красного коня» Петрова-Водкина — пластически образного выражения не только иконописи, но и вызова, стремления к переменам.
Место расположения объекта было выбрано неслучайно. Использование естественного рельефа и небольшого водоема на территории пилорамы позволило вписать объект в уже существующую среду. «Конь» выходил из воды, как бы вытягивая за собой застывшую озерную гладь. Он «выходил» в сторону объекта «Другой», а над ним возвышалось «Облако». Иными словами, выходя из озера, «Конь» застыл под облаками перед «дверью» в другую реальность.
Этот образ должен был стать частью зимнего пейзажа, но при этом находиться в контрасте с ним: как лед и огонь, свет и тьма. А субстанции это неуловимые. Можно ли их остановить, зафиксировать и примирить одновременно? Поиск ответа на этот вопрос стал основой для развития идеи проекта: сделать неразрывным целым лед и пламень, свет и тьму.
В ответ на воплощение образа огня и света возникли ассоциации, связанные с красным конем во всех его проявлениях: от красного коня как символа света в славянской культуре до «Купания красного коня» Петрова-Водкина — пластически образного выражения не только иконописи, но и вызова, стремления к переменам.
Место расположения объекта было выбрано неслучайно. Использование естественного рельефа и небольшого водоема на территории пилорамы позволило вписать объект в уже существующую среду. «Конь» выходил из воды, как бы вытягивая за собой застывшую озерную гладь. Он «выходил» в сторону объекта «Другой», а над ним возвышалось «Облако». Иными словами, выходя из озера, «Конь» застыл под облаками перед «дверью» в другую реальность.