Архив



The Arbor


Шамсудин Керимов, Павел Пришин

Московская обл., с. Покровское, ДСК «Островка»

KERIMOV+PRISHIN ARCHITECTS


Летняя беседка для программы «Дачный ответ» (НТВ) (общая площадь: 36 кв. м) проектировалась для семьи из 15 человек, поэтому получилась просторная и большая по площади. Мощный каркас из бруса, усиленный диагональными связями, обшит для визуального облегчения конструкции тонкими рейками, они есть и на крыше, и на заднем фасаде, и на передней части с воротами, причем здесь они имеют дополнительно разное сечение. И если в дневное время благодаря рейкам в интерьере получается тень, то в ночное – благодаря предусмотренному освещению – на улицу сквозь рейки струится свет. Также предусмотрена подсветка террасы-сцены. Фундамент по всему периметру отодвинут вглубь, что помогло визуально облегчить площадку и оторвать от земли объект. Тему легкости и воздушности поддерживают также занавеси от пола до потолка, которые в особо знойные дневные часы помогут создать дополнительную тень, а в вечерние создадут дополнительный уют внутри. Беседка имеет планировочное и смысловое разграничение на 3 зоны, которые условно называются «кухня-печь», «столовая-гостиная» и«терраса-сцена». «Кухня-печь» – это единый блок, состоящий из столешницы, под которой находятся всевозможные ящики и шкафы, и печи с двумя нишами. Первая для мангала, вторая для самовара. Процесс приготовления чая принципиально включен в интерьер беседки, для этого предусмотрены дополнительная ниша и отдельный дымоход. Весь этот блок выполнен в холодном по цвету и слегка грубоватом по фактуре бетоне и это своего рода «скорлупа» для теплых по цвету кухни, дровницы, корзины с шишками и для жарких процессов таких как приготовление мяса или кипячение воды. «Столовая-гостиная» – это длинный консольный стол, за которым теперь может собираться вместе вся семья. Конструктивно стол представляет собою металлический каркас, обшитый деревом и закрепленный у основания к постаменту, который, в свою очередь, является продолжением бетонной плиты фундамента. Помимо стола слева и справа находятся открытые полки для хранения всевозможной утвари. Таким образом, стол является не декоративным элементом, который можно перенести, поменять, убрать, архитектурным, то есть, это неотъемлемая часть объекта, его главный элемент, его «сердце», его душа. «Терраса-сцена» – это многофункциональный в данном случае элемент, где в жаркую погоду можно загорать, пить чай, развалившись на уютных пуфиках, а вечерами можно выставить стулья в сад, открыть полностью дверцы, раздвинуть занавес и смотреть спектакли, которые любят устраивать дети в этой семье. Добавить объекту ауру летнего театра, летней театральной сцены, было почти так же важно, как и сделать так, чтобы семья не чувствовала себя тесно внутри объекта. Когда стулья выносятся в сад, проемы закрываются занавесями от пола до потолка, беседка превращается в театральные кулисы, где актеры переодеваются и идут последние приготовления. Шторы центрального проема раздвигаются в обе стороны, наподобие театрального занавеса, актеры выходят на сцену, и спектакль начинается. Стены функциональны, есть мобильные полки для хранения всякой всячины, оставшейся от прошлой жизни в городе, такой колумбарий для хранения слабо-нужных вещей, но есть место и для инструментов, леек и т.п. (практичная составляющая), поэтому фасад называем сараем. Образ золотого сарая – это мечта дачника про другую жизнь без навоза, размышление о роскоши, желание обладать не курятником, а чем-то красивым, формально трансформируясь через типичную форму дачной постройки – поэтому сарай то золотой, то прозрачный, все зависит от угла зрения.