АРХИWOOD 2023



#

ГРУППА МЕБЕЛИ "НАШИ БЛИЗКИЕ"

Москва

UCLAD

Дарья Бублик
Фотограф:
Ирина Пешкова

Моя группа мебели называется "Близкие". Сначала я расскажу вам о разработке проекта, а затем перейду к самим предметам.

Передо мной встала задача придумать и спроектировать имиджевую группу мебели для компании "Уклад". Мы решили работать в сегменте коллекционного дизайна. Я провела исследование рынка российского коллекционного дизайна, на котором представлены предметы мебели из дерева с использованием  фактур. Я изучила много интересных примеров и коллекций  авторов:  Милованова, Аскезы, Николая и Семена Лавданских. Я пришла к интересному выводу о том, что каждая коллекция и предмет несёт самостоятельный посыл: о красоте фактуры и формы, о наших корнях, о тайных сказочных образах, но не о тех проблемах, которые беспокоят многих из нас каждый день.

Я бы сказала так: я увидела много эстетичных предметов, но у меня от них создаётся ощущение, можно сказать, галерейного пафоса, холодного искусства, которое не связано с реальной жизнью. Таким образом я решила попробовать создать группу предметов с противоположным посылом. Я подумала о том, что дерево - это живой материал, в производстве будет участвовать ручной труд, соответственно, я хочу одушевить форму. В результате размышлений для проекта формы был взят принцип антропоморфизма. Для образа предметов я взяла следующие темы: поддержка, забота и близость - теплые, живые чувства, которые человек хочет испытывать сам, но часто забывает дарить их другим.

Поскольку мы с "Укладом" создавали именно группу мебели для гостиной, мы решили включить туда: торшер, журнальный столик и ширму. За основу формообразования торшера я взяла форму запястья. Образ соприкосновения рук, рукопожатия и т. д. часто используется в культуре, поскольку символизирует близость и связь между людьми. В ходе эскизирования я пришла к образу руки, которая держит свет, можно сказать - свет надежды. Было решено изготовить три торшера. Они символизируют группу людей.

Торшеры выполнены из массива дуба под маслом с использованием ручной резьбы. Они имеют необычную форму со смещенным центром тяжести, который мы с "Укладом" рассчитали на эскизах и чертежах, удостоверившись в том, что все будет стоять крепко, мы для надёжности поставили в утолщенную базу торшера металлические утяжелители.

Затем перейдем к журнальному столу. В формообразовании стола я работала с образом поддержки. Здесь пересекается образ и реальность. Можно сказать, что ножки и так "поддерживают" столешницу. И образ уже существует в реальности, но мало кто из людей задумывается об образе поддержке, смотря на обычный стол. Мне нужно было усилить этот эффект, поэтому ножка стола сделана именно в форме рук, которые словно атланты держат столешницу.

Журнальный стол выполнен из массива дуба под маслом с использованием ручной резьбы.  В качестве ножки - рук - использован элемент из металла. Это сделано, специально для того, чтобы  во время движения ножка, имеющая большую площадь соприкосновения с полом, не царапалась.

Теперь перейдем к образу ширмы. Ширма про близость между людьми. Каждый элемент предмета выполнен в форме человека, который обезличен, единственное, что у него есть, это все те же руки, которыми он соприкасается с другими людьми в группе. За счет барных (маятниковых) петель ширма может стоять не только зигзагом, но и полукругом, как группа людей, которые общаются и обсуждают что-то.