Архив



Сеновал под Истрой


Николай Переслегин

Московская область

CONCEPT 007: architecture&research, co, архитектурная студия


Этот сеновал был изначально задуман как эксперимент возможности существования как бы бескомпромиссной архитектуры. Заказчик данного сооружения – владелец конюшни, для которой и нужно сено и, по совместительству, кто-то вроде олигарха – по моему первому впечатлению вряд ли мог согласиться на какой-то неординарный жест. Я был готов услышать что-нибудь про палладианский портик в сеновале, ну и т.д. Однако, стоило попробовать, и я потратил довольно много времени – около трех недель, на то, чтобы растолковывать ему замысел будущей постройки, который, кстати, созрел быстро. Впоследствии, мы провели ряд исследований, проверяющих данный замысел, то есть концепция здесь – как бы чуть-чуть от обратного; проведенный анализ корректировал логику уже созревшего идеологического стержня будущей постройки. Надо сказать, что заказчик оказался отнюдь не пациентом, и проявил неподдельный интерес, я бы сказал, вообще к архитектуре. Кстати, как уже было сказано, внутренне я в любую минуту был готов отказаться от этой работы, так изначально было решено. Сеновал расположен на весьма живописной поляне – скорее даже поле, имеющем небольшой, но четко артикулированный к единой точке рельеф. Исходя из хозяйственных и инфраструктурных позиций, постройку предполагалось расположить как раз на той точке, на которой сходятся несколько видовых лучей совершенно с разных, довольно отдаленных точек. Поэтому казалось логично сделать там либо некий яркий акцент, что довольно странно и с точки зрения функции, и с каких-то общеэтических позиций – все-таки, это не Павловский парк. Единственно, что показалось здесь уместным и адекватным – это руина, сооружение заведомо невзрачное. То есть построить там нечто, что как будто стояло на этом месте всегда. Когда такое решение было принято – стал вопрос с технологией. Ну и тут отдельная история. Мы арендовали грузовик и честно ездили по окрестным и далеким деревням в поисках различных старых обрезков, досок, кусков кровли, железа и так далее. Нам было нужно все подлинное, а не «застаренное». Потом были разработаны чертежи, где образное видение будущего объекта накладывалось на функцию и уже имеющиеся – вот лежащие перед тобой, строительные материалы. В конце мы решили пошутить и, одновременно, подчеркнуть в получившейся постройке ее принадлежность к арт-объекту – сделали эскизы и по ним нарисовали несколько панно с разными жанровыми сценами. Их мы вставили в стены постройки.