Архив



Световая инсталляция «Ветки»


Елена Пупышева (архитектор), Антон Хрипко (автор технологии), Геннадий Бакунин (управление технологией), Юрий Власов (деревообработка), Михаил Журат (PR-директор)

Тульская область, Заокский район, «Архферма». XII Архитектурный фестиваль «Города», 23.07 – 07.08.2011

З_Аи, команда

Фотограф:
Андрей Асадов, Николай Малинин

ОБРАЗ. Образ инсталляции возник из её функции: осветить территорию вокруг объекта, создать прототип абажура, некоего ночного фонаря, вокруг которого возникает пункт отдохновения; с возникновением образов мотыльков, летящих на свет; или маяка, который служил бы ориентиром путникам. Для этого захотелось создать игру контрастов: света и тени, легкости и прочностью, геометрии в сочетании с хаосом, этаким упорядоченным хаосом. МАТЕРИАЛ. Экологичный материал – дерево. Однако для создания необходимой ажурности конструкции из дерева мы воспользовались конструктивной и технологической новизной изобретения: патент на полезную модель РФ 92435 с приоритетом от 1 сентября 2009 года. Мы захотели попробовать это техническое решение в действии. КОНСТРУКЦИЯ. Объекта состоит из модулей-панелей, полученных методом склеивания под давлением слоев, состоящих из тонких планок сечением 25 х 35 мм с применением связующего – современного всепогодного клея. Такая конструкция позволила нам смонтировать объект за 2 часа! Вся конструкция собрана без гвоздей, только в углах сопряжения скреплена саморезами и зафиксирована диагональными распорами. ФОРМА. Форма чистая в прочтении. Правильная геометрическая, но со сломанной симметрией - прямоугольная трапеция. Размер в плане квадрат 2,7 х 2,7 м. Высота сторон – 2 и 2,7 метра. В ажурных стенах и потолке угадывается растительный орнамент – ветки дерева. МЕСТО. Для световой инсталляции мы выбрали холм. Чтобы создавался обзор во все стороны. Возникла бы оторванность от «земли». Некая подвешенность. Объект «открыт» на озеро и освещает узкую тропу, идущую вдоль берега и соединяющую два других объекта фестиваля. Таким образом, наша инсталляция фиксирует центр средоточения объектов на берегу. ОСВЕЩЕНИЕ. Ночь: сосредоточение света внутри, рвущееся наружу сквозь деревянные решетки, изрезанное, витиеватыми лучами ложащееся на окружающие предметы, растворяющееся в темноте ночи. День: источник света извне кидает пестрые тени на пол и «стены», движение снаружи внутрь. ИНТЕРЬЕР. Сочетание образов света – разные типы светильников, в которых должны угадываться луна и звезды, светящие сквозь ветви деревьев. Это находит образную перекличку с окружением, с лесом и природой. Для луны использован сферический бумажный светильник большого диаметра, для «звёзд» – гирлянды точечных светильников и плафоны из перьев и пуха птицы (для мягкого размывания света).